выбрать город
Новосибирск
  • ул. Ядринцевская, 23
  • пр. Карла Маркса, 43
единая справочная
Юридические услуги.
Бесплатная консультация!
выбрать город
Новосибирск
Юридические Услуги | Консультации
звонок юристу

Кража персональных данных

О проблеме спам-звонков после оставления заявки на консультацию по банкротству и о возможном способе их прекращения
26 ноября 2024
дата
4 минуты
время чтения
Канунников Антон
автор
kanunnikov-anton
Директор ФПК Альтернатива.

Входит в Региональный штаб регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт". Координатор проекта "За права заемщиков"
Статья освещает актуальную проблему кражи персональных данных клиентов юридических фирм, специализирующихся на банкротстве. Раскрываются схемы получения данных недобросовестными конкурентами и роль сотовых операторов в этом процессе. Предоставляются практические советы по защите от спама, включая пошаговую инструкцию по отзыву согласия на обработку персональных данных и действиям при нарушении прав.

Распространенность проблемы


Столкнуться со спамом может кто угодно, но, как показывает практика, наиболее активно спамеры действуют на высококонкурентных рынках с востребованными услугами. Именно такой является сфера банкротства - в последние годы процедура становится все более популярной среди граждан, и, как следствие, растет спрос на ее квалифицированное юридическое сопровождение.

От действий спамеров страдают клиенты организаций, успешно занимающихся оказанием соответствующих юридических услуг, и наша компания здесь не стала исключением.

В последнее время нам стало известно о тревожной тенденции: практически сразу после записи на консультацию в нашу компанию, клиенты подвергаются массированной атаке телефонных звонков от конкурирующих фирм. Эти организации, стремясь привлечь потенциальных клиентов, прибегают к агрессивным методам убеждения, включая нереалистичные обещания решить все проблемы за минимальную плату.

Столкнувшись с подобным напором, многие клиенты оказываются в растерянности, не имея возможности тщательно проанализировать ситуацию. Это приводит к двум основным сценариям: часть людей, поддавшись на уговоры, принимает предложения сомнительных фирм, рискуя доверить свои финансовые проблемы неквалифицированным специалистам. Другие же, озадаченные происходящим, обращаются к нам с вопросами о возможной утечке их персональных данных, что вызывает дополнительное беспокойство и недоверие.

Первое время мы не придавали большого значения таким случаям, поскольку достоверно знали, что с безопасностью данных в компании все в порядке, а их намеренным «сливом» однозначно никто не занимается. Постепенно число обращений от клиентов стало расти и во избежание возможных проблем в будущем мы решили разобраться в ситуации.

Утечка персональных данных, как это происходит?


Способов кражи контактных данных потенциальных клиентов много. Один из самых распространенных заключается в установке на сайт особого виджета, который собирает номера телефонов всех посетителей даже в случае, если они его не оставляли.

Однако в нашем случае все было несколько иначе - многие клиенты, столкнувшиеся со звонками, на сайты других компаний никогда не заходили. Оказалось, что «сливом» номеров занимаются сотовые операторы.

В общем виде вся схема выглядит следующим образом:
  1. Существуют сервисы, у которых заключен договор с сотовым оператором на передачу сведений обо всех звонках клиентов. Через подобные сервисы можно отслеживать входящие и исходящие звонки по интересующим номерам.
  2. Недобросовестные организации выписывают из справочников (2ГИС, Яндекс.Карты) номера телефонов интересующих их компаний, чтобы переманить их Клиентов к себе.
  3. После общения человека с менеджером такой компании, его номер тут же «сливают» в базу данных. Далее начинаются звонки от десятков недобросовестных конкурентов.
Это лишь одна из используемых схем и на практике их гораздо больше. Однако во всех случаях реализация становится возможна исключительно благодаря «сливу» со стороны мобильных операторов. 

Причем с юридической точки зрения сотовые операторы ничего не нарушают - в передаваемые базы попадают только номерах тех людей, которые при заключении договора дали согласие на передачу данных третьим лицам в рекламных целях. Однако учитывая, что многие не читают документы в момент подписания, соответствующую галочку может по неосторожности поставить практически каждый человек.  

Как прекратить надоедливые звонки?


Единственный способ, как можно прекратить надоедливые звонки - обратиться к своему оператору и отозвать согласие на обработку персональных данных (ПД). По закону после этого компания не сможет использовать ПД и, как следствие, передавать их в пользование третьим лицам.

Отозвать согласие можно в любой момент, причем объяснять свое решение не нужно. Для отзыва рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:
  1. Изучите согласие на обработку ПД - там должен быть определен порядок отзыва. Иногда эта информация содержится в политике конфиденциальности и иных документах оператора.
  2. Направьте отзыв в соответствии с порядком, который определил оператор. Отзыв пишется в свободной форме, но в качестве примера следует ориентироваться на образец с сайта Роскомнадзора.
В течение 30 дней с момента получения отзыва оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить все накопленные сведения. Компаниям это невыгодно, поэтому даже несмотря на большие штрафы зачастую они пытаются всячески уклониться от исполнения обязанности и продолжают использовать данные по своему усмотрению.
В таком случае следует направить соответствующую жалобу в Роскомнадзор (можно в режиме онлайн). Также бездействие организации может быть обжаловано в судебном порядке.

В заключение еще раз отметим, что наша компания не занимается разглашением персональных данных клиентов и заинтересована в сокращении количества подобных звонков. Если вы столкнулись с такой проблемой, обязательно сообщите нам об этом и мы поможем вам защититься от надоедливых спамеров.

Задайте вопрос автору статьи в WhatsApp

Задайте вопрос автору статьи в WhatsApp

Остались вопросы ?
Обратитесь к нашим юристам!

Подпишитесь на канал в Телеграм, чтобы не пропустить новые материалы
Поделиться в социальных сетях
Смотрите также
    Задайте вопрос или запишитесь
    на консультацию
    В бесплатную консультацию входит:
    1. Разбор вашей ситуации, рекомендации по дальнейшим действиям
    2. Список необходимых документов, для быстрого решения проблемы

    Консультация ни к чему вас НЕ обязывает
    Заполните форму и нажмите на кнопку. Мы свяжемся с вами!